ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ На главную Контакты
Кафедры

ФИЛИАЛ ЮФУ В Г.НОВОШАХТИНСКЕ

Молодежный инновационный бизнес-инкубатор (МИБИ)

28 ноября 2006 года состоялась презентация молодежного инновационного бизнес-инкубатора Новошахтинского филиала ЮФУ (МИБИ).

Его главная цель – научить студентов находить применение полученным знаниям в сфере малого бизнеса: создавать рабочие места для себя и своих земляков, привлекать молодежь к разработке эффективных бизнес-проектов в области инноваций и интеллектуального бизнеса.

МИБИ создан как научно-исследовательская лаборатория кафедры экономики и менеджмента.

МИБИ работает в соответствии с «Положением о молодежном инновационном бизнес-инкубаторе».

Руководитель - зав. кафедрой «Менеджмента и Экономики» кандидат экономических наук, доцент Карпенко Татьяна Викторовна.

Молодёжный инновационный бизнес-инкубатор способствует развитию бизнес-ориентированных компетенций у студентов. Предоставляет возможность студентам-участникам МИБИ взаимодействовать с городской Администрацией, Фондом развития и поддержки малого предпринимательства города и с предпринимателями. Содействует привлечению инвестиций для исследований и разработок, проектов и программ студентов, аспирантов и молодых ученых, обеспечивающих внедрение инноваций; создает условия для коммерциализации научных разработок студентов; осуществляет оперативное взаимодействия с городской Администрациями, Фондом развития и поддержки малого предпринимательства города

Начиная с 2011 г. по настоящее время на базе МИБИ реализуется проект «Формирование предпринимательского мышления в молодежной бизнес-среде», который строится с учётом социально-экономических условий развития региона и конкретного местного социума. На базе МИБИ регулярно проводятся внутривузовские и межвузовские конкурсы бизнес-проектов; заседания круглых столов по различной тематике, молодежные форумы.



Студенты НШФ ЮФУ - участники областного конкурса «Самый активный и инициативный участник Года молодёжи Дона»

Аннотация мероприятий кафедры МиЭ



***

1. ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МИР ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Белоусова Л.Ф.
Суднеко Е.В.

Одним из эффективных методов подготовки квалифицированных кадров в НШФ ЮФУ, получившим широкое распространение среди активных форм обучения, являются олимпиады, которые позволяют рационально сочетать профессиональный интерес студентов к новым методам обучения, дух соперничества и коллективизма.

Олимпиада по предпринимательству проводилась в рамках Всемирной недели предпринимательства НШФ ЮФУ 27 октября 2015 г. с участием студентов группы ЭК-2 направления подготовки «Экономика» проведена ст. преподавателем Белоусовой Л.Ф. и преподавателем Суднеко Е.В.

Олимпиада по предпринимательству по структуре и условиям проведения напоминает игру «Кто хочет стать миллионером», только выигрыш исчисляется не денежной суммой, а уровнем оценки полученных знаний. Наряду с тестами-вопросами по выявлению элементарных навыков поведения в условиях рынка и системного представления об основах организации предпринимательской деятельности, применялись задачи на формирование осознанного предпринимательского поведения в условиях рынка.

Пакет заданий включал 40 тестов-вопросов и условия пяти задач, из ответов на которые складывалась общая сумма баллов.

В качестве эксперта выступала студентка группы ЭК-2 Лебедянская Ксения, оценивающая результаты олимпиады. По итогам олимпиады определены победители, набравшие максимальную сумму баллов по оценочному листу. Победителем в номинации «Самый активный участник олимпиады по предпринимательству» стала студентка гр. МЖ-4 Зайцева Анастасия, 1 место заняла Носова Анна, 2 место – Цыбулевский Артем, 3 место – Пшеничный Денис. Победители были награждены грамотами. Следует отметить активное участие в игре таких студентов, как Салфетникову Любовь, Бабанину Викторию, Углеву Виалетту, которые были награждены памятными подарками – книгами по предпринимательской деятельности.

Хочется отметить четкую работу студента гр.ЭК-2 Пономаренко Артема, ответственного за техническое сопровождение олимпиады.

Ведущие олимпиады – студенты гр. ЭК-2 Бондаренко Анастасия и Загорный Кириллотметили положительные и наиболее оптимальные ответы в работе участников, корректность поведения, организованность и оперативность, другие деловые качества участников олимпиады.

Олимпиада по предпринимательству обеспечила реализацию таких педагогических задач, как приобретение проблемно-профессионального и социального опыта, в том числе в принятии индивидуальных и коллективных решений, развитие теоретического и практического мышления в предпринимательской среде, формирование познавательной и профессиональной мотивации.

***

2. ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР НА ТЕМУ «НИКАС САФРОНОВ: ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО»

Белоусова Л.Ф.

В Неделю экономической мобильности 28 октября 2015 года в НШФ ЮФУ прошел вечер, посвященный жизни и творчеству величайшего российского художника современности Никаса Сафронова. Проведен вечер ст. преподавателем Белоусовой Л.Ф.

Это уже девятый творческий вечер, проводимый в рамках реализации социально-студенческого проекта «Литературная гостиная».

Цель студенческого проекта заключалась в создании единого воспитательного пространства, приобщающего подрастающее поколение к выработанным вековым общечеловеческим ценностям - Человек, Отечество, Культура. В реализации данной цели задействованы все лица, заинтересованные в постановке воспитательного процесса, в формировании социально зрелой личности: руководство кафедры, кураторы групп и студенческий актив кафедры, студенты-участники компании «Литературная гостиная».

Заинтересованность проектом, стремление студентов приобщаться к системе духовных и культурных ценностей народа проявляются не только в массовости проводимых вечеров, но и в их регулярном проведении. Реализация творческого студенческого проекта «Литературная гостиная» началась с поэтического вечера, посвященного памяти Марины Цветаевой. Затем – творческие вечера, посвященные жизни и творчеству художника Ильи Глазунова, писателя Николая Васильевича Гоголя, композитора П.И. Чайковского, испанского художника Сальвадора Дали и др.

Ведущие, студенты гр. ЭК-2 направления подготовки «Экономика» Дудникова Дарья и Загорный Кирилл с использованием красочных презентаций, познакомили школьников г.Новошахтинска, студентов НШФ ЮФУ с выбором Никаса Сафронова своего жизненного пути, дорогой к мастерству, кругом друзей, плодами его творчества.

Следует отметить четкую работу студента гр.ЭК-2 Пономаренко Артема, ответственного за техническое и музыкальное сопровождение творческого вечера.

Пожелаем успехов студенческой компании «Литературная гостиная» в приобщении молодежи к богатому культурному наследию и приумножению ценностей духовной культуры.

***

3. ФОРСАЙТ-ФОРУМ: «ЭКОЛОГИЯ – БИЗНЕС. 21 ВЕК»

Карпенко Т.В.
Залозная Д.В.
Ребедаев А.Н.

Одним из ключевых мероприятий Всемирной недели предпринимательства стал Форсайт-форум: «Экология – Бизнес. 21 ВЕК» организованный Молодежным инновационным бизнес инкубатором кафедры менеджмента и экономики (модератор - Карпенко Татьяна Викторовна) 29 октября 2015 г. Форсайт-форум «Экология – Бизнес. 21 ВЕК» это - дискуссионная, информационно-просветительская площадка для совместного обсуждения молодежью, представителями государственных органов, общественных объединений и средств массовой информации возможностей сбалансированного развития экономики и сохранения экологии. Цель форума - посвящение молодёжи в современные возможности инновационного, безопасного для окружающей среды развития общества и бизнеса.

Участниками мероприятий являлись: представители предпринимательских структур и органов власти города и области (Солоницын М.В. зам. главы администрации г. Новошахтинска по вопросам ЖКХ, транспорта, связи и тарифной политики, Любарцева А.Г. эколог сектора по охране окружающей среды и лесного хозяйства администрации г. Новошахтинска; Филиппенко Ю.Н. председатель городского отделения Всероссийской организации предпринимателей малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ», Старченко Г.А. и Старченко В.Н. – предприниматели г. Новошахтинска, Удовенко А.В. – предприниматель г. Шахты), представители профессорско-преподавательского состава филиала ЮФУ в г. Новошахтинске и колледжей города, студенты НШФ ЮФУ и колледжей. Всего в мероприятиях Всемирной недели предпринимательства приняло участие около 300 человек.

4. ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА - БИЗНЕС И РЕШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ. РЕАЛЬНО ЛИ ЭТО?

Карпенко Т.В.
Ребедаев А.Н.

В филиале Южного федерального университета в г. Новошахтинске 29 октября 2015 г. В рамках Всемирной недели предпринимательства прошла дискуссия на тему «Бизнес и решение экологических проблем. Реально ли это?». Целью мероприятия было формирование интеграционного сотрудничества ВУЗа, предпринимательских структур города и инициативной молодежи для создания эффективной системы поддержки и развития молодежного предпринимательства и инициатив в сфере экологии в городе. Участниками дискуссии стали:

  • представители предпринимательских структур и органов власти города;
  • представители профессорско-преподавательского состава филиала ЮФУ в г. Новошахтинске;
  • студенты НШФ ЮФУ и колледжей города;
  • представители СМИ.

Конечно бизнес и экология союз противоречивый, но вполне возможный. Открывая бизнес не возможно не нарушить экологию. Тем не менее к бизнесу можно подойти так, чтобы дать ему возможность развиваться на основании определённых экологических требований. В начале дискуссии для постановки проблемы были заслушаны два доклада:

  1. Смулько А., студентка 4 курса НШФ ЮФУ «Негативное влияние бизнеса на экологию».
  2. Лозовая М., студентка 4 курса НШФ ЮФУ «Бизнес как инструмент решения экологических проблем».

Одной из главных проблем нашего региона являются мусорные захоронения. Эти полномочия переданы муниципальным образованиям на уровне районов, которые физически не в состоянии справиться с этой проблемой. Мнения участников дискуссии по поводу развития предпринимательства в сфере экологии разделились.

Были обсуждены следующие вопросы:

  • в каких сферах бизнеса необходимо уделять особое внимание экологии?
  • какие виды бизнеса выгодны с обеих сторон (прибыль и экология)?
  • какие меры государства могут стимулировать предпринимателей по поддержанию экологических проектов?
  • какова роль социальных установок в сфере экологии?
  • какие тенденции в спросе на экологически безопасную продукцию в России и Европе преобладают сегодня?

В продолжении беседы был представлен весьма информативный доклад Волошиной Л., студентки 4 курса НШФ ЮФУ «Экология и бизнес: проблемы вторсырьевой экономики». В регионе планируют запустить мусоросжигающее предприятие, необходимо чтобы при этом отсутствовали элементы, нарушающие закон о предпринимателях. Также тревогу у участников дискуссии вызывают планы по созданию в Ростовской области захоронения радиоактивных отходов.

Далее выступил Филипенко Ю.Н., председатель общественного движения «Опора России» в г. Новошахтинске, он рассказал об актуальных вопросах эко-бизнеса в России. Задача государства – найти золотую середину. Никто не призывает власть заниматься попустительством явных нарушений. Но и одними штрафами дело не решиться. Сейчас штрафы за непредставление отчетности по утилизации могут варьироваться от десяти до двухсот пятидесяти тысяч.

Штрафы, по мнению собравшихся, должны применяться к тем предприятиям, которые не умеют слышать и исправлять свои ошибки. В первую очередь нужно попытаться договариваться, а штрафы должны предприниматься только в том случае, когда человек перестает что-то понимать.

Планируется, что будут идти отчисления в специальный федеральный фонд определенные суммы средств для последующей утилизации мусора. Эти деньги в дальнейшем будут распределяться по субъектам в виде субсидий на организацию работы в сфере утилизации отходов. Участники дискуссионной площадки уверенны, что подобные меры во многом должны улучшить экологическую обстановку в регионе.

В завершении дискуссии участники получили подарки – методические материалы, направленные на развитие предпринимательских способностей.

5. ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА - «ЗЕЛЕНЫЙ ГОРОД: ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ГОРОЖАН»

Залозная Д.В.

29 октября 2015 г. в Новошахтинском филиале Южного федерального университета в рамках в рамках форсайт-форума «Экология – Бизнес. 21 ВЕК» была проведена дискуссионная площадка «Зеленый город».

Цель мероприятия - привлечь внимание студентов и представителей бизнес-сообщества к актуальным социальным проблемам эколого-эконмического развития города; сформировать представления о экологической культуре горожанина в среде молодежи и бизнес-сообщества, сформулировать тенденции развития будущего в области экологических технологий для улучшения качества жизни горожан.

В работе дискуссионной площадки приняли участие предприниматель Удовенко А.В. (магазин «Шапочки») и студенты университета и колледжей города. С вступительным словом выступила организатор дискуссионной площадки – к.э.н. доцент кафедры менеджмента и экономики Залозная Д.В. Открывая дискуссию Залозная Д.В. отметила, что современный мир живет в условиях ускоряющегося роста городского населения поэтому необходимо сосредоточение усилий на поиске моделей управления городом, максимально эффективно расходующих природные ресурсы и при этом обеспечивающих высокий уровень жизни.

В рамках дискуссионной площадки выступили студентки НШФ ЮФУ Санкович О. с презентацией концепции «Умный город» и Зайцева А. с презентацией концепции «Экогород». Участники мероприятия обсудили последние тенденции в области развития комфортной для горожан среды и поспорили о том, какой же город действительно можно считать «умным».

В результате дискуссии можно сделать следующие выводы. Современный город должен бережно относиться к ресурсам всех видов (воде, воздуху, энергии, территории и т.д.) и дружелюбно – к тем, кто в нем обитает. Для обеспечения комфорта горожан необходимо множество вещей – от разумной организации движения и установленных на улицах камер, контролирующих безопасность, до IT-сервисов, позволяющих получить практически любую услугу, не выходя из дома, и налаженных коммуникаций с властями. Подводя итоги мероприятия, Залозная Д.В. выразила надежду на то, что в формате «умного» города в ближайшие годы будет развиваться не только крупные российские мегаполисы, но и такие небольшие российские города, как, например, г. Новошахтинск.

Фотоотчет Форсайт-форума «Экология – Бизнес. 21 ВЕК»

***

6. КРУГЛЫЙ СТОЛ - РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НАСЕЛЕНИЯ

Даниленко Л.Н.
Володина Т.В.

Цель мероприятия – обсуждение задачи повышения экологической культуры населения и формирования нового типа экологического мышления.

Основной тезис – в настоящее время экологическое мышление требует отказа от эгоистических потребительских установок, ориентированных на узколичностные, узкогрупповые интересы, на достижение сиюминутных целей и материальных выгод.

На проведении круглого стола присутствовали студенты очной формы обучения групп: СР-1, ПИ-2, ЭК-2, ЭК-4, всего 14 студентов.

Круглый стол проводился по методике «методические посиделки». Для обсуждения предлагались вопросы, представленные в программе круглого стола. Тема обсуждения заранее для студентов не объявлялась. Даниленко Л.Н. являясь ведущим специалистом данного круглого стола в непринужденной обстановке вызывала слушателей на откровенный разговор по обсуждаемому вопросу и подводила их к определенным выводам. Использование данной методики преследовала цель сформировать у студентов правильную точку зрения по экологической культуре; создание благоприятного психологического климата в данной группе слушателей. Все вопросы программы бурно обсуждались студентами, практически каждый участник круглого стола высказал свое мнение по обсуждаемым вопросам.

Вторым этапом круглого стола было проведение тестирования на тему: «Определение экологической культуры учащихся ВУЗа», руководитель Володина Т.В. Студентам предлагалось протестироваться по трем основным направлениям:

1. Экологическая образованность;
2. Экологическая сознательность;
3. Экологическая деятельность.

На основе общей суммы набранных баллов можно определить уровень развития экологической культуры личности. В соответствии с ключом для обработки результатов тестирования кроме определения уровня общей экологической культуры как интегральной величины было предусмотрено выделение трёх основных уровней экологической образованности, экологической сознательности и экологической деятельности – низкого, среднего и высокого.

1. Экологическая образованность Низкий уровень (А) – 0-13 баллов, характеризуется недостаточной развитостью экологических интересов, наличием фрагментарных экологических представлений и знаний, которые не реализуются в повседневной жизни и творческой работе. Средний уровень (Б) – 14-24 балла, означает наличие интересов, представлений в области экологии, понимание важности сотрудничества между обществом и природой. Высокий уровень (В) – 25-35 баллов, предполагает единство системы экологических интересов, представлений и их реализации в научно- исследовательской работе и повседневной жизни, практикоориентированность знаний.

2. Экологическая сознательность Низкий уровень (А) – 0-13 баллов, означает несформированность экологически значимых ценностных ориентаций, недостаточную убежденность в необходимости бережного отношения к природе, отсутствие установки на взаимовыгодное сотрудничество природы и общества, базирующейся на принципах гуманизма. Средний уровень (Б) – 14-24 балла, предполагает наличие убеждений, адекватных экологическим знаниям, взаимообусловленность экологических ценностных ориентаций и установок, которые, однако, не всегда реализуются в поступках. Высокий уровень (В) – 25-35 баллов, характеризуется сформированностью системы убеждений, ценностных ориентаций и установок, побуждающих овладевать новыми экологическими знаниями и реализовывать их в деятельности, основанной на гуманном отношении человека к природе.

3. Экологическая деятельность Низкий уровень (А) – 0-13 баллов, означает пассивность личности и неучастие в мероприятиях, посвященных экологическим проблемам, а возможность участия связана с административным привлечением. Средний уровень (Б) – 14-24 баллов, характеризуется достаточно активным участием в экологических мероприятиях, основанном на принципиальной и активной позиции личности в соответствии с экологическими убеждениями, ценностями, установками. Высокий уровень (В) – 25-35 баллов, предполагает высокую активность личности не только в участии, но и в разработке и проведении экологических мероприятий при сформированности мотивационно-целевого компонента в структуре личности.

Комбинации уровней экологической образованности, экологической сознательности и экологической деятельности дают, соответственно, низкий, средний или высокий уровни экологической культуры учащихся.

Подводя итоги тестирования по определению уровня экологической культуры студентов филиала ЮФУ в г. Новошахтинске можно сделать ряд определенных выводов:

1. В тестировании приняли участие 15 студентов разных направлений обучения;

2. Экологическая образованность: 11 студентов имеют средний уровень экологической образованности (73% от общего числа студентов, принявших участие в тестировании), 4 студента имеют высокий уровень экологической образованности (27%);

3. Экологическая сознательность: 8 студентов имеют средний уровень экологической сознательности (53%), 7 студентов имеют высокий уровень экологической сознательности (47%);

4. Экологическая деятельность: 2 студента имеют низкий уровень экологической деятельности (13%), 13 студентов имеют средний уровень экологической деятельности (87%).

Таким образом, можно сделать общий вывод, что большинство студентов филиала ЮФУ в г. Новошахтинск имеют средний уровень экологической культуры. Для повышения уровня экологической культуры можно предложить регулярно проводить следующие мероприятия:

1. При выполнении учебно-исследовательской работы студентами филиала (реферат, проект, курсовая работа) раскрывать экологическую значимость решаемой проблемы.

2. В библиотеке филиала регулярно организовывать выставки периодической печати или научных изданиях, посвященные обсуждению экологических проблем.

3. Регулярно проводить экологические рейды, экологические субботники.

Фотоотчет Всемирной недели предпринимательства – 2015


Архив мероприятий

в начало страницы