ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ На главную Контакты
Кафедры

13.03.2023
2023 год - Год педагога и наставника. НШФ ЮФУ рассказывает о выпускниках, выбравших профессию Учителя

2023 год объявлен Годом педагога и наставника с целью признания особого статуса педагогических работников. Сегодня в нашей стране, и в донском регионе в частности, строится множество современных школ, оснащенных новым оборудованием и технологиями XXI века. Но школам нужны преподаватели, обладающие современными профессиональными компетенциями. Филиал Южного федерального университета в Новошахтинске готовит высококвалифицированных специалистов в области педагогики. Ежегодно в школы города и области трудоустраиваются выпускники НШФ ЮФУ, чтобы нести свои знания ученикам, прививать им любовь к труду, науке и Родине. В Год педагога и наставника филиал ЮФУ расскажет в газете «Знамя шахтера» о своих выпускниках и студентах, выбравших для себя путь педагога.

Сегодня о своём профессиональном становлении рассказывает выпускница НШФ ЮФУ, аспирантка 2-го курса аспирантуры ЮФУ направления подготовки «Образование и педагогические науки», заместитель директора по воспитательной работе Авиловской средней школы и молодой преподаватель НШФ ЮФУ Виктория МАТЛАЕВА:

«У каждого человека своя судьба, свой путь, своя лестница жизни. Моя лестница жизни привела меня в профессию учителя. Эта особая миссия требует и особого склада души и ума, ответственности, самоотдачи, терпения.

Восходящие ступеньки моей жизненной лестницы… Первая из них – встреча в школьные годы с моим учителем технологии и классным руководителем Ольгой Викторовной Моргуновой. Она оставила особый след в моей душе: на вопрос «Кем быть?» я всем и всегда отвечала: «Я буду учителем».

Уверенно шагнув на следующую ступеньку лестницы жизни, я поступила на кафедру «Социальной работы и педагогического образования» в филиал Южного федерального университета в городе Новошахтинске. Там моим наставником, который всегда готов прийти на помощь, дать экспертный совет, стала кандидат философских наук, доцент, заведующая кафедрой социальной работы и педагогического образования Лидия Ивановна Пилипенко.

Поднимаясь по своей жизненной лестнице вверх, с дипломом в руках я оказалась на пороге средней общеобразовательной школы № 40 города Новошахтинска и очень сильно волновалась. Директор школы Юрова Светлана Викторовна с радостью приняла меня на должность учителя начальных классов. Именно здесь я поняла, что школа начинается с любви. Любить — значит принимать ребенка таким, какой он есть, и, желая ему добра, отдавать все, чем ты владеешь: свои знания, силы, время. Работа в школе № 40 дала очень многое для моего становления в профессии. Там я поняла, что преподаватель должен постоянно учиться, развиваться и совершенствоваться, чтобы соответствовать требованиям эпохи и идти в ногу со временем. Там я училась преодолевать все трудности и неудачи на своем пути, а их у молодого, начинающего педагога, поверьте, немало.

В 2020 году я окончила магистратуру в Южном федеральном университете города Ростова-на-Дону по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» и сейчас продолжаю учиться. Сегодня я аспирантка 2-го курса направления подготовки «Образование и педагогические науки» аспирантуры Южного федерального университета, молодой преподаватель филиала ЮФУ в Новошахтинске и заместитель директора по воспитательной работе Авиловской средней школы. Твердо убеждена в том, что учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях.

Каждый виток моей жизненной лестницы поднимает меня всё выше и выше. Я постоянно думаю о том, что интересного я смогу рассказать своим ученикам, чем поделюсь с ними, если сама буду жить в ограниченном мире, поэтому повышаю и всегда буду повышать свой профессиональный уровень, много читаю методической литературы, развиваю свой кругозор. Это тоже часть моей работы.

Профессия учителя - это ежедневный и ежеминутный труд без выходных и отдыха. Это такой образ жизни. Учитель - он как огонек: и путь осветит, когда темно, и согреет, когда холодно и сыро, и пищу для ума даст. Работа учителя — это большой труд над самим собой, это испытание личности: здесь проверяется все - что ты можешь, как и насколько. Нет другой такой профессии, в которой результаты труда столь важны и настолько очевидны. Опираясь на свой опыт, с уверенностью могу сказать: для того чтобы стать хорошим учителем, одного желания и старания мало - надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психические особенности школьников, предвидеть возможные затруднения при усвоении учебного материала, учитывать особенности детей. И я учусь. И мне нравится учиться. Личность преподавателя – пример. Поэтому стремление к самосовершенствованию, к соответствию времени не только знаний, но и стиля жизни современному педагогу просто необходимо.

Шаг… Еще один шаг… И еще шажок… И вот уже каждый виток жизненной и профессиональной лестницы чуть выше, чем предыдущий…».

01.jpg